Жизнь каждой женщины состоит из множества ролей: дочь, сестра, школьница, подруга, студентка, возлюбленная, специалист и мать. Однако, одной из наиболее важных ролей является сексуальная женщина. Этот аспект жизни является крайне значимым, поскольку он влияет на представление о собственной личности. Попытки определить женственность и сексуальность женщины сильно зависят от историко-культурного контекста.
Основы и критерии сексуального здоровья: ключевые аспекты и рекомендации
Сексуальность человека — совокупность биологических, психофизиологических, душевных и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Человек рождается с определённым физиологическим сексуальным потенциалом, далее сексуальность формируется уже в рамках индивидуального жизненного опыта. В целом же, сексуальность человека обусловлена интегрированным взаимодействием биологических, психических и социокультурных факторов. Эрекция является самой простой и филогенетически древней физиологической сексуальной реакцией, так как она происходит только благодаря сосудистым и нейрогенным механизмам. Эрекция может возникать благодаря рефлекторным механизмам или благодаря определённым психогенным реакциям.
Очень часто психоанализ связывают с теорией сексуальности, считая, что Фрейд объяснял все стороны жизни человечества — от простого першения в горле до религиозных доктрин — сексуальными проблемами. Этот комический эффект возникает ещё и потому, что вопрос о том, что, собственно, Фрейд называл сексуальностью остаётся за рамками внимания. Как известно, психоанализ значительно расширил понятие сексуальности и вывел его как за рамки чисто биологических представлений о совокуплении особой, так и психологических взглядов на роль мужчины и женщины, обнаружив, что сексуальность не сводится только к взаимодействию между полами и не всегда подчиняется функции продолжения рода. Сам Фрейд несколько раз отмечает, что «понятие сексуальности и вместе с тем сексуального влечения должно быть расширено, пока оно не включило в себя многое, что не подчинялось функциям продолжения рода». Невнимание к этому расширению понятия сексуальности часто приводит к вульгаризации и некорректному «бытовому» прочтению теории психоанализа: дескать, Фрейд всё сводит к сексу, а причину всех неврозов видит в неудовлетворённости в постели. Ещё в «Трёх очерках по теории сексуальности» он говорит, что «значительная часть возражений против моего учения происходит из того, что смешивают сексуальность, от которой я произвожу психоневротические симптомы, с нормальным сексуальным влечением».
Комплексное сексуальное образование КСО — это процесс преподавания и изучения когнитивных, эмоциональных, физических и социальных аспектов сексуальности, основанный на специально разработанной учебной программе. Оно призвано сформировать у детей и молодежи подтвержденные фактами и наукой знания, умения и ценностные установки, которые помогут им ответственно относиться к своему здоровью, благополучию и личному достоинству; строить уважительные межличностные и сексуальные взаимоотношения; понимать, как их решения влияют на благополучие их самих и окружающих; а также осознавать и защищать свои права на протяжении всей жизни. Международное техническое руководство по сексуальному образованию, стр. В зависимости от страны или региона КСО может иметь другие названия. Оно может называться « формированием жизненных навыков », « подготовкой к семейной жизни » или « образованием по вопросам ВИЧ ». Иногда его называют «всесторонним сексуальным образованием».