Клементьева Кандидат педагогических наук, доцент,. Челябинский государственный педагогический университет,.
Читать книгу: «Методика преподавания математики в начальной школе», страница 2
Методика формирования понятия числа и изучения нумерации. Понятие натурального числа, нумерация целых неотрицательных чисел и действия над ними являются основными темами начального курса математики. При изучении нумерации у учащихся должен быть сформированы знания, которые являются основой работы над арифметическими действиями. Материал по нумерации изучается в четырех концентрах: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа.
Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним расширения круга вопросов, требовавшего количественного описания и исследования. Понятие натурального числа , вызванное потребностью счёта предметов, возникло ещё в доисторические времена. На низшей ступени развития первобытного общества понятие отвлечённого числа отсутствовало. В сознании первобытного человека ещё не сформировалось то общее, что есть в объектах такого рода, как, например, «3 человека», «3 озера» и т. Источником возникновения понятия отвлечённого числа является примитивный счёт предметов, заключающийся в сопоставлении предметов данной конкретной совокупности с предметами некоторой определённой совокупности, играющей как бы роль эталона.
- Бесплатные всероссийские конкурсы с отличной репутацией!
- Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры , а также символы математических операций.
- Числ о , важнейшее математическое понятие. Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие Ч.
Разделы: Начальная школа. Школа сегодня стоит перед необходимостью строить образовательный процесс так, чтобы обучающийся приобретал и развивал способность к проектированию собственной жизни, к выбору, адекватному наличным внутренним и внешним условиям, к пониманию того, что только высокая нравственность и духовность способны уберечь человечество от самоуничтожения. Одним из путей совершенствования учебной деятельности является ее индивидуализация, связанная с созданием условий для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной активности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. Педагогическая практика свидетельствует о том, что длительное игнорирование индивидуальных стратегий познания со временем приводит к отрицательным последствиям в развитии ребенка, а в крайних случаях может привести к нарушению его здоровья [4]. Ведущий вид деятельности, определяющий основные новообразования развития младшего школьника, является учебная деятельность.